Профессиональный редактор машинной вышивки от Jussoft Ltd.
Urfinus professional
Редактор предназначен для создания новых и редактирования уже существующих программ машинной вышивки к вышивальным автоматам и полуавтоматам.Аннотация к программе и немного истории
Программное обеспечение разработано под операционную систему Windows
В программе максимально используются стандарты Windows, и наоборот нестандартные подходы максимально ограничивались. Это сделано, что бы начинающий пользователь тратил как можно меньше времени на освоение программы редактора. Зная общие принципы работы с другими программами можно смело проверять их действие.
Интерфейс программы (взаиморасположение органов управления) и горячие клавиши по возможности аналогичен интерфейсам наиболее популярных программ, что значительно сокращает время потраченное на изучение программы. При этом максимальное влияние оказал очень известный векторный редактор "Corel Draw", таким образом человек знакомый с этой программой практически не будет иметь вопросов о принципах работы, ему останется изучить саму технологию машинной вышивки.
Возможен полноэкранный режим работы: исчезает заголовок программы и в панели задач (внизу) на время работы программы включается функция автоскрытия, что позволяет увеличить размер рабочего поля программы по высоте на 1.5-2 сантиметра. По окончанию работы программы эта функция возвращается в предыдущее постоянное значение.
Сверху программы расположено главное меню приложения. Огромное количество функции сгруппированы по темам применения, их не нужно запоминать, достаточно интуитивно пролистать знакомые названия пунктов меню.
Горячие клавиши так же имеют стройную структуру, их легко запомнить. При этом они максимально соответствуют общепринятым нормам, зная горячие клавиши в других общеизвестных программах их можно смело применять здесь.
Во множестве используются всплывающие подсказки и всплывающие меню.
Редактор вышивки собран в современной программной среде, которая учитывает тенденции и особенности новых операционных систем, в частности Windows 8 и 10.Соответственно оптимизированы и ускорены многие системные операции. Применены новые, замечательные сервисные функции, которых в прежних системах ещё не существовало.
При создании программы использовались исключительно документированные функции 'Windows' - это гарантия максимальной совместимости программы с будущими версиями 'Windows'.
Программа поставляется в фирменной коробке и записана на Флэш-карте, т.е. CD-привод не требуется. При обновлении версии через интернет там же пересохраняется.
. .
Основные характеристики
В работе программы используется маленький шаг поля редактора ( 0.02 mm ), что обеспечивает высокое качество разложения стежков и минимальные погрешности при редактировании.
Большое поле вышивки (до 6 x 6 метров) для одной головы.
Большое количество поддерживаемых форматов по записи и чтению.
Максимальный размер дизайна в стежках без ограничений.
Поддержка трехкнопочной мыши со скроллером. Скроллер - масштабирование проекта, а так же вращение или масштабирование фрагментов.
Многооконный режим. Возможность комбинирования фрагментов из разных программ вышивки.
Просмотр иконок последних открывавшихся дизайнов, фоновых изображений, векторных рисунков.
В правом верхнем углу программы появилось специальное окно (рамка) "Проекты". При наведении на него курсора (кликать не требуется) открывается окно со списком иконок дизайнов открытых в данным момент в программе. При клике на иконке данный проект открывается активным на редактирование или кликом на кнопке любой из них можно тут же закрыть.
Использование сканированного графического изображения в качестве фона для создания вышивки.
Чтение векторных форматов (*.wmf, *.emf, *.cdr, *.cmx, *.ai, *.eps) и автоматическое преобразование их в дизайн вышивки. Возможность использования многочисленных клипартов и макетов, выполненных в других векторных редакторах, например в Corel Draw.
Использование в качестве фона векторного графического изображения.
Количество фоновых картинок на одном рабочем поле не ограничено. Оперативное редактирование размера и параметров отображения фонового изображения.
Использование абсолютно любых цветов нити (32 одновременно).
Возможность использования вместо абстрактных цветов палитры реальные цвета нитей с марками, номерами и названиями согласно их спецификаций. При правильной калибровке экрана пользователь видит настоящий цвет нити. В названиях цветов приводится стандартная палитра названий оттенков цветов на русском языке.
Наличие базы данных на нити свыше ста марок. База данных пополняется.
Возможность создания своей базы данных на нити, которые имеются у пользователя в наличии.
Автоматический подбор наиболее подходящих по цвету нитей по номерам из выбранной марки или своей базы данных по произвольным цветам дизайна с максимальным приближением к оригиналу. Это чрезвычайно полезно, особенно когда программа имеет возможность дистанционно настроить порядок смен иголок в машине. В обычном случае остаётся нудная необходимость настройки смен цвета вручную, водя пальцем по катушкам, забывая их и путая.
Анализ качества программы вышивки при сохранении в вышивальном формате.
Сохранение программ в 'Галерее' в любом доступном формате. Визуальное представление содержимого файла вышивки с основными параметрами.
Автоматическое создание Галереи из любой папки с файлами вышивки в любых форматах. Вы сможете визуально наблюдать содержимое своих старых архивов, при этом сами вышивки останутся нетронутыми.
Проработана возможность работы программы одновременно на нескольких мониторах. Некоторые служебные окна, например всегда открытое окно "Свойства объекта", могут располагаться на дополнительном мониторе, тем самым не занимая полезную площадь главного монитора с программой. Кнопка открытия постоянного окна "Свойства объекта" располагается рядом с кнопкой открытия "Навигатора объектов". Однако для тех, кто привык к старому одноразовому модальному окну или не имеет достаточного размера монитора для постоянного окна, для тех в версии 17 пока оставлена прежняя кнопка на прежнем месте левой панели инструментов.
Имитация формы пялец. Создание и хранение большого количества типоразмеров пялец и оперативная замена текущего образца.
Объемный просмотр программы вышивки. Рисование в 3D использует мощность видеокарты компьютера, рисование выполняется быстрее, красивее и натуральнее, реалистичные нити:
Если встроенная видеокарта очень старая или недостаточной мощности, то рисование 3D будет выполняться, как раньше.
Прорисовка фактуры ткани с учетом реального размера и масштаба просмотра. Возможность задания новой фактуры из JPEG снимка фрагмента любой своей ткани. Возможно наложение любого произвольного цвета на имеющуюся фактуру. Фактуру ткани, а так её цвет можно визуально выбирать прямо во время просмотра в 3D на вспомогательной панели.
Новый "Навигатор объектов". Теперь в нём больше информации об типе объекта и его свойствах. В нём же добавлены удобные функции для индивидуальной и групповой обработки выделенной группы объектов.
Окно со свойствами можно держать всегда открытым с правого края рабочего поля, можно визуально, на ходу, изменять параметры и тут же смотреть результат. Параметры сгруппированы в раскрывающиеся панели по типу. Если включена галочка "Во все выделенные", то свойства объекта соответственно копируются во все выделенные однотипные объекты. Окно может располагаться поверх остальных окон в любом месте или встраивается в окно программы смещая рабочее поле (как "Навигатор объектов").
Большое количество удобных функций деформации фрагментов программы в визуальном режиме.
Имитация ручной вышивки
.
Использование контуров любых шрифтов TTF из операционной системы.
Возможность самостоятельного редактирования или создания нового шрифта на основе любого шрифта из вашего 'Windows'.
Возможность обновления программы через интернет.
Более 500 сервисных функций (Undo,Redo, автосохранение и т.д.), о которых не рассказываем, так как считаем их присутствие обязательным для любого профессионального продукта.
Объектная работа
Объектное редактирование и хранение проектов вышивки:
.
Для заполнения некой области стежками нужно очертить требуемую область контуром, построенным на на принципе "кривой Безье" и указать тип заполнения и свойства (плотность, рисунок, направления и тд), т.е. некий набор параметров заполнения.
Это очень удобно. Например при масштабировании увеличивается очертание области, но программа заново пересчитывает заполнение на основании неизменённых параметров. Так же для коррекции заполнения нужно всего лишь поправить определённый параметр.
Контур "кривой Безье" редактируется с помощью "Усов" (Манипуляторы в "Corel Draw"):
К настоящему времени более лучшего способа для векторной графики чем эти 'Кривые Безье' не придумано, так работает 'Corel Draw', 'Adobe Illustrator', так устроены шрифты и многое прочее. Поэтому настоятельно рекомендуем подружиться с ними.
В отличие от простого заполнения области цветом, как например в Corel Draw, в вышивке необходимо указать, с какой точки начнётся заполнение и в какой закончится. Точки Вход и Выход обозначаются соответственно цветами зеленым и красным (и немного большим размером), остальные цветом синим. Усы жёлтые.
Техники заполнения
В объекте 'Бегущий стежок': реализована возможность заполнения с переменной длиной стежка: в местах, где кривая делает более крутой изгиб длина стежка плавно уменьшается, что предохраняет от выхода стежка за кривую линию контура. Данное заполнение включается при заполнении толщиной равной 1, т.е. в случае, когда Бегущий стежок используется для внутренних переходов.
Широкое заполнение в объекте 'Бегущий стежок' с несколькими проходами. Возможно несимметричное смещение заполнения относительно направляющей линии и выбор направления заполнения.
Изменения в заполнении объекта 'Толчковый стежок'. Кроме старого способа заполнения введена возможность вышивания вместо каждого стежка некоторого узора из списка. Эффект несколько напоминает цепной стежок. Но в данном случае выбирая длину стежка, тем самым выбирается длина каждого элемента узора, который растягивается пропорционально. Выбирая ширину заполнения, можно настраивать ширину элемента узора относительно его длины.
В объекте 'Толчковый стежок' добавилась опция "Чётная симметрия", когда выбранный Паттерн вводится каждый второй раз симметрично относительно пути заполнения, что даёт более интересные результаты, при этом фактически удваивается количество Паттернов.
Так же добавилось общее предустановленное количество Паттернов.
Несколько типов заполнения концов в объекте 'Полоса'. Концы 5 и 6 начинаются от соседнего узла, следовательно, если менять положение соседнего узла, то можно изменять крутизну завершения:
Несколько типов заполнения углов в объектах 'Полоса', 'Аппликация' и 'Фигурная сетка'. Кроме этих углов существует тип 'Автовыбор', когда тип заполнения устанавливается в зависимости от величины угла:
Дополнительный наклон заполнения в узлах объектов 'Полоса', 'Аппликация' и 'Фигурная сетка':
Возможность использования нескольких типов автоматического 'Подстила' (Дополнительный нижний слой для повышения качества вышивки). Плотность подстила и отступ от края объекта можно регулировать:
Заполнение вышивкой 'Татами' областей любой сложности с неограниченным количеством отверстий без единого обрезания нити и без 'скачков' за счет особого алгоритма заполнения. Способствует щадящему режиму работы вышивальной машины и сокращению времени вышивания.
Заполнение вышивкой 'Татами' по 'Лекалу' Придает неповторимый эффект объемности. Форма лекала и угол его поворота изменяются визуально с помощью курсора. (1-объект,2-лекало,3-результат)
Заполнение вышивкой "Татами" по трафарету ("Обои"). Клише может иметь произвольные размеры, может быть изменен или создан новый (1-заполнение 'Обои',2-то же с изгибами по "Лекалу"):
Образцы некоторых готовых трафаретов (В примере совмещено с прогибом)
В объектах вышивки типа "Сатин" также возможно использование лучших свойств вышивки "Татами" (1-объект "Сатин", 2-заполнение "Сатин", 3-заполнение с имитацией "Татами", 4-7 то же с использованием 'Трафарета'):
Все заполняемые объекты могут быть заполнены с применением различных техник заполнения, а также их различных комбинаций. 1-демонстрирующий объект, 2 и 3 -заполнение "Сатин", 4 и 5 -заполнение стежками, 6 и 7 -заполнение по трафарету, 8 -комбинация заполнений по трафарету и стежками (т.е. заполнение по трафарету, после в пустых промежутках заполнение стежками с учетом величины минимального стежка). Фрагменты 3,5,7 и 8 выполнены с включенным параметром 'Полные линии':
Заполнение "По трафарету резиновому" в сочетании с опцией оттенок, когда высота клише и длина рисунка оттенка совпадают, дает новые эффекты:
Программа имеет встроенный редактор трафаретов. Но можно использовать точечные графические картинки, которые могут быть получены в любом графическом редакторе и переданы в программу через файл или буфер обмена Clipboard. Размер матрицы трафарета не имеет программных ограничений, что позволяет получить любой рисунок заполнения:
...
Объект "Татами" может иметь дополнительный инструмент – 'Канавку', которая представляет собой стандартную незамкнутую линию из узлов. (1-объект в режиме “Редактирование”, 2-лекало, 3-рисунок из нескольких “канавок”, 4-результат при просмотре в стежках). Во время вышивания 'Канавка' проявится линией из точек прокола. Эффект аналогичен эффекту, получаемому при заполнении “По трафарету”. Однако, линия “Канавка” масштабируется и деформируется так же, как и все остальные линии контуров, ее можно оперативно редактировать в визуальном режиме. Рисунок полученный с помощью 'Канавки' подчеркивается специальным отступом в стежковом заполнении (См. рисунок).
Оттеночный эффект. Эффект плавного перехода из одного цвета в другой.
Виды оттенка: нормальный "Сатин"(1); оттенок с элементом случайности(4); двухсторонний оттенок(5). :
Оттенок позволяет получить границу области заполнения по заданному рисунку. Имеется возможность создания рисунка оттенка для каждой стороны независимо. Длина рисунка оттенка не имеет ограничения. Размах оттенка может быть поставлен в зависимость от ширины объекта заполнения, что дает новые возможности:
Автоматическая коррекция проколов для предотвращения просекания ткани иглой. Возможность регулирования допуска на отклонение шага заполнения от заданной величины. 1-объект, 2-без коррекции, 3-допуск 30%, 4-допуск 10%, 5-допуск 3%:
Автоматическая коррекция проколов в несколько уровней:
Компенсация на стягивание ткани позволяет компенсировать провалы концов стежков в мягких тканях (1-объект, 2-объект в стежках, 3-то же с компенсацией, 4-то же с компенсацией только по высоте). Возможность настройки уровня компенсации раздельно по каждой из координат при вышивании на тканях с анизотропными свойствами.
Ослабление натяжения нити (для формата 'Tajima'):
Автоматическое добавление Закрепов нескольких различных типов. Возможность задания различных типов Закрепа для начала и конца нити.
Техника заполнения "Фигурная сетка". Альтернатива заполнению "Татами". Расход стежков в 7 раз меньше без потери качества и привлекательности. Возможность редактирования готовых узоров и создания своих. Размер и сложность узора не ограничены. Образцы некоторых готовых узоров:
Возможность заполнения вышивкой "Фигурная сетка" по Лекалу (1-объект,2-лекало,3-результат):
Инструмент "Линза" в объекте "Фигурная сетка" дает дополнительные объемные эффекты различных типов. Эффект "Линза" свободно комбинируется с другими эффектами, что предоставляет непредсказуемые возможности. Имеется возможность создания и сохранения своего узора в визуальном режиме.
...
Техника заполнения "Спираль". Объект наследует все возможности объекта Сетка, но заполнение выполняется не рядами, как в Сетке, а по окружности вокруг дополнительной точки Центра. Так же действуют опции Лекало, Объём и 3D-грани.
...
Можно использовать все паттерны коллекции для Сетки вместе с линзами и прочими опциями.
Цепной ввод по произвольной кривой линии. В наличии коллекция готовых узоров. Имеется возможность создания и сохранения своего узора в визуальном режиме.
. . . .
Техника заполнения объект "Оттенок">. Указанная область заполняется линиями с заданными плотностью и рисунком. Область задается парными точками. Но кривую форму могут иметь не только боковые описывающие линии, но и промежуточные направляющие линии. Рисунок заполнения может выполняться с учетом случайной погрешности. В алгоритме расчета позиций стежков так же может участвовать случайное распределение. Эта техника заполнения чрезвычайно интересна при программировании натуральных объектов (цветов, листьев и т.д.), а так же при создании легких дизайнов для постельного белья, трикотажа и т.д.
. . . .
В объекте "Оттенок" можно делать заполнение симметричным относительно середины тела объекта с густым заполнением внутри и разрежённым к краям. Этим способом можно делать затенение не только по краю нижнего фрагмента, но и в его середине.
Техника заполнения объект "Волна".
Область задается парными точками. Кривую форму могут иметь не только боковые описывающие линии, но и промежуточные направляющие линии. Заполнение производится параллельными полосами типа "Сатин" с указанной шириной. Кроме своих личных свойств, этот объект имеет полный набор свойств объекта "Сатин", в том числе эффект "Оттенок". Каждая полоса заполняется по очереди, частично перекрывая предыдущую.
"Оттенок" в полосах может быть установлен Случайный, тогда общее заполнение будет выглядеть, как борода или шерсть животного.
Техника заполнения объект "Листок" (более подходящего названия пока не придумано). Область задается парными точками, как объект "Сатин". И заполняется аналогично. Но область заполнения может быть разбита на произвольное количество параллельных сегментов. Заполнение производится от одного края объекта до противоположного края по некоторой ломаной линии.
Если создать объект с двумя параллельными сегментами (с одной дополнительной линией), последний узел дополнительной линии завести вовнутрь, а парные узлы в конце объекта сомкнуть, то можно получить замечательное заполнение листка или пера.
Техника заполнения "Звезда". Количество лучей, их длина и глубина, форма середины заполнения и многое другое редактируются визуально мышкой. Кроме симметричной многолучевой звезды можно визуально мышкой редактировать любой луч, его размер и положение.
Техника заполнения под названием "Ракушка". Позволяет заполнять области стежковыми линиями по определённой форме. Плотность заполнения настраивается и может быть с прямым и обратным градиентом. Пример использования:
Возможность автоматического создания программы для вышивания "Аппликации". Очередность операций: 1-контур из стежков (предварительная разметка), 2-остановка (накладывание ткани), 3-контур из стежков (закрепление ткани), 4-остановка, 5-обрезка лишней ткани, 6-растягивание ткани, 7-полоса "Сатин" по периметру. По команде "STOP" (остановка) рама вышивальной машины выезжает к оператору для удобства выполнения операций накладывания и обрезания. "Аппликация" может содержать неограниченное количество отверстий. Кроме этого имеется возможность нормализации (преобразование объекта в стежки) нескольких объектов 'Аппликация' одновременно, в этом случае для всех объектов вставлены только одна остановка для накладывания ткани и одна остановка для обрезания.
Объект вышивки "Аппликация" имеет два вариант крепления ткани: вариант, когда ткань обрезается вручную прямо на пяльцах после остановки вышивания и когда ткань обрезана на плоттере заранее, при этом экономится одна обрезка. Сейчас появилась возможность вывести раскрой ткани для каждой аппликации для различных плоттеров в векторных форматах: EMF, PLT и DXF
Способы ввода
Контур на основе "кривых Безье" в простейшем случае вводится поочерёдными кликами левой кнопки мыши вдоль области заполнения, один клик - один Узел. Опорные точки (манипуляторы или Усы) расставляются программой автоматически таким образом, что бы обеспечить наиболее гармоничную форму контура.
В программе редактора хорошо реализована известная функция Магическая палочка (аналог одноименной функции в 'Photoshop'). Программный анализ фонового изображения создаёт соответствующие объекты автоматически (трассировка растровых изображений):
При этом возможно оставить контур в точности повторяющий растровую область со всеми точками растра или этот контур одновременно почистить с целью сокращения количества Узлов с округлением области, но с потерей мелких деталей.
Для владельцев графических планшетов, а так же для любителей рисовать мышкой как карандашом, имеется режим ввода контура Свободная рука (Free Hand). Вдоль нарисованной линии программа автоматически расставляет Узлы и Усы по возможности в оптимальных местах или заданных вручную (дополнительным кликом правой кнопкой мышки, не отпуская левой):
В режиме ввода Свободная рука (Free Hand) по фоновому рисунку можно использовать магнитную линзу (по аналогии с магнитным Лассо из Photoshop).
Особые функции
Полностью законченное автоматическое создание программы вышивки крестом или другим элементом на основе программного анализа графического файла. В качестве исходника берётся фотография и на ней выделяется нужная область. Так же необходимо указать размер крестика и их количество по ширине и высоте. Программа преобразует фотографию в соответствующую растровую картинку, где каждый пиксель будет являться отдельным крестиком. Всё это можно на ходу менять и подбирать по получаемому результату. Можно тут же подрисовать некоторые точки или наоборот стереть.
Следующая задача: подбор нитей. Для этой операции необходимо иметь некоторый вкус к рисованию, т.к. не все оттенки совместимы. Как правило фотография содержит тысячи оттенков, необходимо сократить количество цветов к допустимому количеству для вышивания на машине. Программа позволяет применять в дизайне одновременно 32 цвета с учётом перспективы перезаправки нитей в процессе вышивания. По исходной фотографии необходимо выбрать задуманное количество цветов, включая фон, и программа сама распределит остальные цвета приближённо в выбранным.
Если необходимо в качестве источника можно выбрать уже готовую пиксельную картинку узора, которую можно нарисовать в любом редакторе растровой графики. И тогда процесс создания дизайна сокращается до одной автоматической операции, которая формирует окончательный дизайн.
Автоматическое создание портрета по фотографии техникой "Фотостежок".
Создание дизайна большей частью автоматизировано, и с настройками по времени занимает 5-10 минут. Необходимо выбрать уровень освещённости и контрастности для равномерного распределения оттенков, все коррекции моментально отображаются в предпросмотре. Однако если условия не меняются, например если фотостежок создаётся по моментальной фотографии при постоянной освещённости, как в фотоателье, то можно использовать экспрессоздание дизайна за 3 секунды. Это будет полезно в миниателье вышивания портретов на футболках при вокзале и тд. Надо лишь помнить, что вышивка на обтекающей тело одежде будет так же деформироваться. Например, глаза на груди окажутся выпученными, а брови на груди - надбровными дугами, но это можно использовать и во плюс.
В вышивке "Фотостежок" можно получать инверсное изображение, когда вышивается светлой нитью по тёмной ткани. Края изображения можно делать не с резким завершение, а плавно исчезающим. Кроме вышивания на тёмной ткани данный способ может быть экономичным по стежкам при создании дизайна по затемнённой фотографии.
Инструмент "Калейдоскоп". Позволяет из небольшого фрагмента получать красивые симметричные узоры. Удобные функции автоподсчёта размера фрагмента позволяют не задумываться над деталями и лишь выбирать предложенные варианты. Все операции выполняются визуально.
Работа с отдельными слоями вышивки. Незаменимо при разработке дизайна повышенной сложности. Неактивные слои можно сделать видимыми для взаимного совмещения, но для редактирования они будут недоступны.
"Многоголовочный узор". Дизайн автоматически рассчитывается и тиражируется таким образом, что при вышивании его всеми головами машины раздельные узоры сливаются в один единый узор в несколько метров длиной, что интересно для вышивания постельного белья, штор и тд.
"Многоголовочное вышивание". Каждая голова вышивает свою часть одного большого дизайна. Фрагменты соседних голов за счёт перекрытия рабочих полей вышивальной машины идеально сливаются в один большой дизайн.
"Многозаправочное вышивание". Максимально возможный размер вышивки многократно увеличивается.
Большие дизайны, которые не помещаются в поле машины, можно разбить на несколько заправок, программа делает это почти полностью автоматически, нужно лишь указать места заправок. Каждая часть дизайна для каждой заправки сохраняется в отдельном пронумерованном по порядку файле. Состыковка отдельных частей дизайна на общем поле выполняется с помощью так называемых Маркеров - вышитых крестиков, старт очередной заправки выполняется из ранее вышитого Маркера, что гарантирует правильное совмещение. Конечно существует "проблема кривых ручек" при заправке пяльцев, но при старании и опыте этот вопрос решается.
Большой дизайн разбит рамками пересекающихся заправок (Розовый цвет):
Для уточнения деления дизайна программа распределяет заправки по отдельным слоям. Все соседние заправки имеют некоторую общую зону, где неделимые фрагменты выбирают заправку по удобству вышивания:
В итоге отдельный дизайн (например, 1-я заправка) выглядит так (крестики 1 и 2 - вышитые Маркеры, один из них будет точкой старта для следующей заправки):
Интересная, удобная и очень полезная функция "Отражение", которая помогает для симметричных рисунков создавать только один фрагмент дизайна, вторая половина или радиальные копии которого будут соответственно отображаться в нужном месте.
Функция несколько напоминает инструмент Калейдоскоп, но гравная разница в том, что Отражения реально не существуют, их редактировать невозможно. Но с другой стороны, и это главное, все отображения будут автоматически корректироваться при редактировании основного фрагмента, что позволяет значительно упростить и сократить время редактирования в момент создания дизайна, и особенно при последующих его корректировках. При этом размер дизайна пропорционально уменьшается.
Есть возможность раздробления большого дизайна на несколько файлов, если некоторые параметры машины (количество иголок, ограничение на количество стежков или количество смен цвета) не позволяют вышить дизайн за один раз. В частности актуально при вышивании портретов Крестиком с большим количеством оттенков нитей. Для совмещения на ткани частей дизайна можно использовать Маркеры в виде габаритной рамки.
Части дизайна сохраняются в файлы со своим именем с добавкой номера файла. В типичном случае, когда ограничением является только количество иголок, части дизайна сохраняются в один файл, но разделяются командой СТОП для переустановки новых нитей в соответствии с картой цветов дизайна. В едином отчёте разные части дизайна отмечаются командой СТОП - "Сменить нити" или "Сменить файл".
Проработана возможность вышивания длинного дизайна в маленьких пяльцах. Теперь достаточно лишь указать ширину пялец, и программа сама разделит дизайн на необходимое количество фрагментов и сохранит их в пронумерованных файлах.
Возможность сохранения и повторного использования масштабируемых деталей в галерее заготовок.
Если применяется многоголовочное вышивание (когда каждая голова машины вышивает только свою часть общего большого дизайна), то можно одно единственное изображение растянуть на несколько полей от разных голов.
Функция Шеврон-Фамилия. Позволяет автоматически создавать партию шевронов с фамилиями по списку из текстового файла сразу на всё свободное поле пялец. Можно создавать шевроны автоматически по заданным характеристикам названия Шрифта, величинам его Размера, Интервалов, Отступов и прочих цифровых параметров. Но можно взять или создать один единственный шеврон и использовать его в качестве образца, подставляется только очередная фамилия, ширина букв рассчитывается исходя из ширины текста:
В результате редактор заполняет всё поле пялец партией шевронов по списку в алфавитном порядке в размерах согласно образцу. Следующий запуск функции отправляет на вышивание очередную партию фамилий, пока не закончится список. Обратите внимание, что шеврон может быть не одноцветным и может иметь рамку не обязательно из Полосы.
Если в списке фамилий указаны полностью Фамилия, Имя и Отчество, то редактор так же подготовит к вышиванию многострочные шевроны.
Функция особенно может быть полезна для работы с Армией, МЧС, МВД и прочими массовыми структурами.
Расширение проводника Windows. Прямо в проводнике можно видеть содержимое дизайна, порядок смены цветов по порядку в цвете и с описанием цвета на русском, размеры, стежки и прочую информацию. Текстовую информацию о дизайне можно увидеть на панели крупного просмотра справа или на всплывающей подсказке над файлом. Прямо из проводника можно запустить дизайн на редактирование или на просмотр.
Это может быть полезно для производства, когда дизайнер с программой находится удалённо от вышивального цеха - оператор вышивальной машины получив дизайн по почте может видеть всю необходимую ему информацию в любом компьютере с Windows.
Надо напомнить, что изначально дизайн вышивки в формате DST не имеет возможности хранить порядок цветов и тем более иконку содержимого. Однако файлы вышивки в DST формате, сохранённые в редакторе вышивки Urfinus, без искажения структуры формата помнят порядок цветов, что можно видеть и использовать для восстановления правильных цветов при открытии дизайна.
Уникальные возможности
Программа позволяет корректировать заполнение объекта, вводя коррекции в отдельных Узлах объекта. В зависимости от типа объекта коррекции могут быть: градиент по Длине стежка, градиент Плотности заполнения, Направлению заполнения, по Масштабированию или корекция ширины заполнения в объектах по определению имеющие постоянную ширину заполнения - Полоса и родственные ему объекты "Аппликация" и "Сетка". Общая система: Скролл мыши с +Ctrl - коррекция по длине, с +Shift - по ширине. Скролл мыши с +Ctrl +Shift пропорциональное масштабирование.
В Домашней версии реализована визуальная коррекция скроллом мыши: с + Shift - ширина объекта "Полоса", в "Бегущем" и "Толчковом" объектах - плотность заполнения по ширине (т.е. ширина заполнения), с +Ctrl длина Стежка.
В объекте "Толчковый стежок" кроме градиента длины стежков от Узла к Узлу (с +Ctrl) добавилась возможность корректировать ширину фрагментов заполнения от Узла к Узлу (+Shift). Т.е. ширина заполнения вдоль общего узора может динамически варьироваться.
Объект "Цепной стежок":
Скролл с +Ctrl - масштабируется фрагмент по его длине, с +Shift масштабируется фрагмент по его ширине, с +Ctrl +Shift - фрагмент масштабируется пропорционально. Всё это можно наблюдать визуально. Давно знакомый пользователям Urfinus цветочный паттерн теперь в объёмной реализации может выглядеть так:
Можно использовать паттерны из четырёх фрагментов циклически сменяющихся.
В результате узор будет выглядеть так:
Можно использовать паттерны из объекта "Сетка". Так например давно известный мотив с Черепами может выглядеть так:
Объекты "Сатин", "Полоса" и прочее, что имеет у себя элемент полосу (Аппликация, Сетка и тд). Есть возможность корректировать плотность заполнения в каждом отдельном узле с плавным переходом к плотности заполнения в соседнем узле. Т.е. теперь есть возможность заполнения объектов типа Сатин с переменной плотностью заполнения (градиент заполнения).
В примере объект "Толчковый стежок" с узором и "Сатин" переменной плотностью заполнения.
В объекте "Сатин" теперь можно корректировать плотность заполнения в каждом Узле независимо от парного Узла (раньше в обоих парных Узлах изменение было параллельное). Т.е. можно на крутых разворотах (в острых углах) персональным изменением градиента плотности разрежать естественное уплотнение. Или можно получать интересные эффекты с перекосом направления заполнения, когда в противоположных сторонах Сатина используются обратные градиенты плотности заполнения.
В объекте "Оттенок": Скролл мыши +Ctrl изменяет градиент плотности по Узлам.
Кроме этого с +Shift визуально меняется случайность отклонения длин заполняющих линий.
В объекте "Сетка": кроме уже существующего редактирования Полосы по периметру добавилось: с +Ctrl +Shift масштабирование всех паттернов заполнения.
В объекте "Текст": с +Ctrl +Shift размер шрифта, +Ctrl ширина символов, +Shift расстояние между символами.
Название и Величина коррекции демонстрируется у курсора и внизу экрана на информационной панели.
Можно отменять коррекции в отдельных Узлах Объекта через меню на Узле Объекта.
Объект Текст в режиме "Переместить объект" можно визуально редактировать клавишами (Shift + Стрелки). Текст "По окружности" стрелки Вверх/Вниз - изменение радиуса, а стрелки Влево/Вправо - Смещение начала текста соответственно. Для текста "С наклоном" стрелки Вверх/Вниз - изменение угла наклона. Информация о коррекции высвечивается в цифрах внизу экрана.
Поддерживаемые форматы
Название формата
Расширение файла
Возможность чтения / записи
Tajima stitch files
*.dst
R W
Tajima ZSK stitch files
*.dsz
R W
Tajima TBF files
*.tbf
R
Barudan stitch files
*.dsb
R W
Brother,Babylock,Bernina
*.pec
R W
Brother,Babylock,Bernina
*.pes
R W
Husqvarna Viking, Pfaff
*.vp3
R W
Happy
*.tap
R W
Toyota
*.10o
R W
ZSK
no-DOS под Windows XP,Vista,Win7 (!)
R W
Marco/Zangs ( Fortron )
no-DOS под Windows XP,Vista,Win7 (!)
R W
BIN
*.bin
R W
Melco-expanded
*.exp
R W
Melco-Plus
*.exp
R W
PFAFF-professional
*.ksm
R W
PFAFF-Home
*.pcs
R W
PFAFF-Home
*.pcm
R
PFAFF PFL
*.pfl
R W
Viking Husqvarna
*.hus
R W
Janome, New Home
*.jef
R W
Janome Plus
*.jef+
R
Elna,Kenmore,Janome,
*.sew
R
Singer PSW
*.xxx
R W
Sunstar SWF
*.swf
R W
Wilcom Tajima
*.t01
R W
Wilcom Barudan
*.t03
R W
Wilcom Zangs
*.t04
R W
Wilcom ZSK
*.t05
R W
Uzx
*.uzx
R W
а также для совместной работы с
прочим технологическим оборудованием (плоттеры,
графопостроители и т.д )
Название формата
Расширение файла
Возможность чтения / записи
Lotus PIC
*.pic
R W
HP-GL, HP-GL/2
*.pgl
R W
PCL
*.pcl
R W
Post Script
*.eps
R W
В редакторе доступны для конвертации в вышивку форматы векторной графики (*.wmf, *.emf, *.cdr, *.cmx, *.ai, *.eps). Их так же можно загружать в качестве фонового изображения.
Так же программа позволяет выводить раскрой аппликаций в векторных форматах (*.wmf, *.plt) для плоттеров, а так же в формате раскройного оборудования 'Autodesk DXF'. При этом есть возможность указать отступ края ткани от границы объекта.
Особо полезное использование формата вышивки Tajima (*.dst), самого общедоступного и самого распространённого. Известно, что изначально дизайн вышивки в формате DST в принципе не имеет возможности хранить порядок смены цветов и тем более иконку содержимого. Обычно при их открытии программы подставляют цвета случайные, а потом их требуется подбирать вручную пользуясь исключительно интуицией. Однако файлы вышивки в DST-формате, сохранённые в редакторе вышивки Urfinus, без искажения структуры формата помнят порядок цветов, при открытии этого DST-дизайна в Urfinus программа восстановит все изначальные цвета. Иконка дизайна создаётся одновременно с дизайном, хранится параллельно с в виде JPEG-файла с аналогичным названием, что позволяет использовать её для быстрого просмотра содержимого дизайна.
Работа с машинами
Загрузка дизайна по WiFi сети в любую вышивальную машину, которая изначально не имеет данной функции.
Необходимо лишь наличии USB порта, через который обычно с флешки загружаются дизайны. Для этого уже существуют в продаже особые флешки с функцией WiFi. Программа в настоящее время полностью поддерживает модели Cactus iShowDrive и SanDisk Wireless Stick. Подробнее...
Количество соединений не ограничено, можно в каждую машину поставить по флешке и загружать в любую по выбору из программы. Все сетевые настройки выполняются автоматически, вывод дизайна в сеть WiFi осуществляется одной кнопкой, при этом визуально доступно содержимое флешки и возможно обратное скачивание дизайна в компьютер. Купить эту флешку или заказать с доставкой можно, например, здесь: cactus-trade.ru
Использование режима 'Boring' - прорубка ткани в вышивке 'Ришелье'. В программе указывается только линия прорубки. Все остальное с учетом настроек программа сделает сама.
Использование режима 'Вышивка пайетками'. Реализовано для машин со стандартами Taijma, Barudan, ZSK и Happy.
Имеется возможность создания дизайнов для сдвоенных пайеточных устройств - на одном устройстве две разных бобины (Twin Tap Sequin):
... ...
Для некоторых вышивальных машин есть возможность автоматической настройки порядка смены иголок в зависимости от исходных цветов дизайна и установленных на машине нитей. Настройка производится с условием максимального приближения итоговой вышивки к заданному оригиналу. Всё это выполняется визуально, по каждой смене цвета наглядно показывается разница между исходным цветом и итоговым, тут же может быть скорректирован, а так же показывается конечный результат вышивки. Так же настраиваются команды Стоп, Стоп с выездом рамы, скорость вышивания и тиражирование.
Отчёты
Новый Отчёт на современной платформе. Теперь можно сохранять цветной отчёт в файле в форматах PDF, JPG, BMP, TIF, GIF, например для отправки отчёта по почте заказчику, в архив или для передачи отчёта в цех вышивальщикам. В отчёте указывается порядок смены иголок и даже расстановка нитей по иглам. В формате PDF корректно сохраняются тексты в кириллице, что с продуктами Adobe не всегда возможно. Если размер вышивки превышает размер поля принтера, то возможна матричная печать отчёта по частям с возможностью склеивания страниц.
В отчёте можно указать конкретные иглы на выбранных цветах и тогда внизу отчёта будет печататься список смен игл по порядку - это удобно, если смен цвета много, долго подбирать по установленным нитям и есть вероятность ошибиться.
В отчёте допускается использование до 32 цветов в одном дизайне, т.е. заведомо больше максимального количества иголок в машинах. Это связано с поддержкой новой возможности программы для вышивания дизайна с промежуточной сменой нитей. Это бывает необходимо при вышивании портретов.
Программа позволяет сохранять скриншот экрана. Но более интересна возможность сохранять 3D-изображение дизайна в высоком разрешении в различных растровых форматах, в том числе с прозрачным фоном, что позволяет использовать изображение в полиграфических целях, накладывая на текстуры тканей, на пяльцы и тд. Это можно пересылать заказчику дизайна в качестве отчёта для проверки качества работы.
Картинки очень большие, на экране не поместятся. Для сохранения и дальнейшего просмотра нажмите на картинке правую кнопку мыши и выберите команду "Сохранить изображение как..."
Освоение программы
Программное обеспечение Urfinus имеет максимально стандартизированный интерфейс в стиле windows-программ, иконки кнопок, всплывающие подсказки, интуитивно понятное группирование функций в меню и тд помогут найти путь решения задачи. Работа с мышкой не предполагает нестандартных действий, как это было принято в среде компьютерных программ совсем недавно. Если вы имеете небольшие навыки работы с другими программами, особенно с векторным редактором Corel Draw, то можно сказать, что половина программы уже понятна.
В комплект поставки программы входит книга "Руководство пользователя" на русском языке.
На диске программы так же записаны несколько десятков видеоуроков с описанием функций и примеров создания дизайнов.
Так же для пользователей программы действует техподдержка нашей компании. Конечно наши программисты не готовы ежедневно совместно с пользователем создавать дизайны пользователя, это физически невозможно, но по трудным вопросам вы можете обращаться. Мы так же рекомендуем поначалу присылать свои работы нашим специалистам, которые проверят работу на предмет возможных ошибок, и вернут рекомендации, на что нужно обратить внимание, где возможен брак вышивания, а так же как это можно обойти.
Самое главное, нужно реально понимать, что машинная вышивка - технология довольно капризная, зависит от множества факторов, как, например, настройка машины, правильность заправки пяльцев, влажность нити и особенности ткани. Это нормально, все через это проходили. Большая часть брака при вышивании происходит от не совсем верного представления физических процессов. Опыт может прийти только спустя некоторое время практической работы, специалисты в среднем отводят на это до полугода работы. Большинство из указанных нюансов и пути их обхода описаны в Руководстве пользователя.
Системные требования
В программах поддерживаются операционные системы Windows Vista, Win 7,8,10,11 с разрядностью 32 и 64, основной упор версии 17 сделан под Windows 10. Под Windows XP совместимость сохранена частично в рамках ограниченных возможностей данной операционной системы с программами более современного сервиса. Обратная совместимость больше не поддерживается, в результате чего некоторые функции будут недоступны.
Внимание! По совместимости с прочими средами, с эмуляторами, виртуальными машинами и тд до покупки необходимо обязательно проконсультироваться с разработчиками программы.
для работы программы вполне достаточно современного компьютера не выше среднего уровня.
начиная с версии 18 рекомендуется использовать более продвинутую видеокарту, т.к. рисование дизайнов в 3D там выполняется именно ресурсами видепроцессора, что гораздо быстрее, красивее и реалистичнее. На старых или слабых видеокартах рисование выполняется, как и раньше.
монитор, оптимальный размер Full HD (1920 px по ширине), можно использовать два монитора с выносом окна Свойства на соседний монитор.
место на диске порядка 500Mb, большую часть из объёма занимают видеоуроки, которые можно хранить отдельно.
мышь обязательно со скроллом.
порт USB один.
рекомендуется простой цветной принтер для печати отчётов.
рекомендуется сканер уровня минимального, в пределах разумного, для сканирования эскизов от заказчика.
Внимание! Программа комплектуется локальным электронным ключом USB. Сетевые функции него для изначально не предусмотрены.
Все представленные файлы вышивки - образцы практически не содержат ручной работы, т.е. выполнены исключительно средствами программных алгоритмов редактора. Представленные картинки 'сняты' с экрана во время работы программы.